Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Добро пожаловать!

Мы рады всем гостям

 

   Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

                 ( А. С. Макаренко)

В детском саду обучение и воспитание ведется на русском языке.

Группа - 6 "Солнышко"

В группе солнышко ласково светит,

К нам приходят особые дети.

Мы с ними танцуем, поем и играем,

На занятиях их развиваем.

 

Воспитатели: Пальчунова Т.Н.

                           Ковалева Е.Н.

 

 Создавая благоприятную среду для развития наших детей, мы очень хотели чтобы у детей появилась возможность активно самостоятельно действовать, выбирать занятия по интересам. Нами представлены различные тематические центры для деятельности детей, для их всестороннего развития.

 

Направление - познавательное развитие

Основная задача - формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе и обществе, окружающем мире. Подобранный наглядно-дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, учитывая их ограниченные возможности.

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической  и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно - дидактический   материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях,  и взаимодействии всех  объектов: это и карта мира с обозначенным животным миром, карта России, различные тематические альбомы. Особое значение имеет коррекционный стенд.

Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный период года  мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлены  макеты (времена года, подводный мир и др.). Все составляющие макета мобильны, т. е. в режиме хранения он представляет собой панно и коробку с материалами. Дети по своему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными формами. Работа с макетами способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайна. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных  испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных  испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Центр «Математики» (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.  При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие «Монгольские игры», Палочки Кюизенера, «Разрезной квадрат» Никитина, » Сложи узор» Никитина, Таблица «Сотни», многофункциональная книга «Веселый счет» и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Центр  решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

 

 

 

 

 

 

Направление - речевое развитие.

Основная задача-развитие речи как средства познания, формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, обогащение знаний.

 Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

В Центре  «Грамотности»  находятся различные дидактические игры по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, наборы букв, азбука, книги для начинающих читать, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Нарушение зрения препятствует полноценному сенсорному развитию, поэтому при организации работы по речевому развитию учитываем психофизические возможности каждого ребенка, используем специальный дидактический материал, при помощи которого стимулируем тактильное и слуховое восприятие детей, помогают в этом сенсорные книги управляемые пультом.

 

 

 

 

 

Направление - социально-коммуникативное развитие

    Основная задача- обеспечить формирование у детей основ культуры общения закрепление знаний об окружающей действительности и жизни в социуме через решение проблемных ситуаций, через разные виды деятельности.

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников  весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих). Для развития сюжетов игр дети используют различные виды строителя: крупный, мелкий, легко  изготовленный из разных материалов, различные мягкие модули.

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков, машинок. Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения и формированию ценностей здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

Направление -художественно-эстетическое развитие

Здесь решаются общеобразовательные и коррекционные задачи, мы стимулируем у детей с ограниченными возможностями сенсорные процессы, развиваем чувство цвета, композиции, умение выражать свои творческие способности.

В центре –мастерская для творчества. Собраны предметы народного творчества, разные виды росписи, расписные подносы, игрушки народных промыслов, скульптуры, изображающие сюжеты русских народных сказок, этюды из сказок, изготовленные родителями и детьми из самых различных материалов: из ткани, круп, семян, камней, ракушек и др. В центре представлены различные виды театров: пальчиковый, теневой, настольный, настенный театр с персонажами на липучках, что делает его очень удобным и мобильным, книжки-театры для детей с нарушением зрения, где отображены структурные составляющие предметов и явлений: их можно узнать на ощупь (различный мех животных, шершавые камни, гладкая вода, выпуклые горы и.т.д). Куплены складные двухсторонние мольберты для работы восковыми мелками и маркерами, на которых очень любят работать дети.

 Всегда функционирует коррекционный стенд, где вместе с учителем - тифлопедагогом отражаем пройденные темы образовательного процесса по месяцам, используя при этом предметные картинки, силуэты, контуры для успешного зрительного восприятия детьми нужной информации.

 

 

 

 

 

 

 

Направление - физическое развитие

Основная задача - стимулировать физическое развитие, двигательные умения и навыки, сохранять здоровье, воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Центр «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни.  Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия - это «Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место.  Мягкие игрушки, различные животные, которым ребёнок может поведать свои тайны, переживания. Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса - все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

 

 

 

 

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?