11 - группа.
"Веснушки"
«Мы ребята удалые,
Мы «веснушки» озорные.
Солнца лучик любит нас –
Наша группа просто класс!»
С детьми работают:
Воспитатели – Ерошенко Мария Александровна (образование высшее)
Проценко Валентина Олеговна (образование высшее)
Учитель-дефектолог – Белошапкина Мария Александровна (образование высшее)
Педагог-психолог - Сергазиева Карима Олеговна (высшее образование).
Учитель-логопед - Тимченко Елена Вячеславовна (высшее образование).
Группа компенсирующего вида для детей со сложным дефектом в развитии №11 «Веснушки» открылась в феврале 2017 года. На данный момент нашу группу посещают 9 детей.
В приемной группы есть информационный стенд для родителей, а также доска наших работ.
Особое внимание уделяем сенсорному развитию детей, так как оно является основой интеллектуального развития, внимания, воображения, памяти, наблюдательности.
Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. В группе оборудован центр книги, где дети любят слушать произведения, рассматривать иллюстрации, учатся правильно пользоваться книгой. Рассматривая обложки и иллюстрации книг ребенок совершенствует навыки зрительного восприятия. Приобщение к миру литературы способствует раскрытию творческого потенциала, активизации воображения.
Целью функционирования театрально-музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей. Наш уголок позволяет укрепить психическое и физическое здоровье детей, а также выявить творческие способности, развивать эстетический вкус.
Дети познают мир с участием всех органов чувств, им нужно все увидеть, обследовать, ко всему прикоснуться. Для этого создан уголок природы, как место, где ребенок может экспериментировать, действовать, познавать новое.
В уголке безопасности дети учатся через игру правильному поведению на улице, дома, в общественных местах.
Патриотический уголок помогает развивать у детей любовь и уважение к своей стране, городу, к своим родным – матери, отцу, дедушке, бабушке, своему дому.
Игра – ведущий вид деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети стремятся воплотить те ситуации, которые они видят в повседневной жизни.
В нашей группе проводятся развивающие игры с кинетическим песком – кружок «Волшебный песок». У детей со сложным дефектом слаба развита мелкая моторика, часто у них проявляется сильная спастика, мышечная зажатость, напряжение, слабый мышечный тонус. Свойства кинетического песка позволяют расслабить слишком напряженные мышцы ребенка и развивать силу мышечного тонуса. С его помощью можно не только развивать мелкую моторику, но и воображение, мышление, снять тревогу, расслабиться.